Тигран Арутюнян
О Чечне, «Зените» и гражданстве России.

За семь лет в РПЛ Маурисио стал для российского футбола своим. Пять лет и более полутора сотен матчей в «Ахмате» сделали его одной из легенд чеченского футбола, а «Зениту» гол Маурисио принес Суперкубок России.

Из Петербурга он уехал в Грецию, а этим летом — когда легионеры как правило покидают Россию, а не едут сюда — подписался с «Родиной», аутсайдером Первой лиги. Корреспондент Тигран Арутюнян встретился с Маурисио и узнал, что для него значит Россия.

Интерес Юрана, мысли об Украине, уговоры жены

— Ты вернулся в Россию, в то время как многие другие иностранцы предпочитают ее покинуть. Почему?

— Когда закончился контракт с «Панатинаикосом», я поехал в Бразилию. Там долго ждал предложений. Многие говорили: Маурисио уже старый, у него много травм, и он никому не нужен. Это не так! Я чувствовал себя прекрасно.

Тем не менее, предложений не было, только слухи. Мной интересовались клубы из ОАЭ и Турции, а еще «Форталеза». Но в Бразилии сейчас конец сезона, поэтому не видел смысла туда переходить. В России, кстати, был интерес «Химок». Юран лично хотел, чтобы я перешел к ним. Но потом самого Юрана уволили, и тема с «Химками» заглохла.

Александр Мысякин,

Конкретное предложение сделала только «Родина». Почти сразу согласился. Мне нравится Россия, тут у меня нет проблем, я достаточно адаптирован. Поэтому я здесь.

— Сложная обстановка в мире не играла роли?

— Мы все думаем о том, что происходит между Россией и Украиной. Эти события связаны с нашей жизнью и жизнью миллионов других людей.

Но для меня снова играть в России — отличная возможность. Я рад вернуться. Здесь меня многие помнят и знают. Люблю Россию и людей, которые тут живут. В «Родине» в меня верят.