Вчера. Москва. Марат БАРИЕВ в редакции "СЭ".

Фото «СЭ»

Вчера в редакции “СЭ” побывал исполнительный директор Олимпийского комитета России, до этого 9 лет возглавлявший министерство спорта Республики Татарстан.

– Ваше появление в Олимпийском комитете России стало для многих неожиданным. Кто и когда предложил вам стать его исполнительным директором?

– Глава Татарстана Рустам Минниханов и вице-премьер правительства России Александр Жуков, который на тот момент был кандидатом в президенты ОКР. Случилось это буквально накануне Олимпийского собрания (20 мая нынешнего года. – Прим. “СЭ”).

По-настоящему я к этому готов не был, даже несмотря на то, что где-то за неделю до этого Александр Дмитриевич пригласил меня, наряду с другими спортивными руководителями страны, регионов и федераций, на разговор. Он тогда, будучи кандидатом, интересовался нашим видением будущего ОКР и его развития. Конечно, все процессы, происходившие внутри ОКР, были для меня в новинку. Потребовалось время на адаптацию – около месяца.

– А потом?

– А потом я осознал, что уровень ОКР и его статус в России сегодня довольно низок, если мягко говорить.

– Какими были ваши первые шаги на посту? Мы слышали, вы пытались ввести принцип ежедневного планирования в работу всех служб ОКР.

– Почему пытались? Мы его ввели. Знаете, я вообще сторонник плановой работы. У любой организации должны быть стратегические и тактические планы. Краткосрочные и долгосрочные. Меня так учили, и у нас в республике так принято работать. Развиваться от события к событию невозможно – это мое глубокое убеждение.

Первым делом стало ясно, что нам необходимо полноценное видение задач ОКР и его места в спортивном движении страны. Так, собственно, и родилась идея создания Стратегии развития ОКР до 2020 года. Именно об этом говорил в своей предвыборной речи и Александр Дмитриевич. Такую стратегию в виде письменного документа мы разработали, а Олимпийское собрание в августе ее приняло. На мой взгляд, это очень важный документ, которому, кстати говоря, аналогов в истории ОКР прежде не было.

Кроме того, мы внесли ряд изменений в Устав ОКР, которые затем предложили обсудить Олимпийскому собранию. Оно, как вы знаете, более чем на две трети состоит из членов спортивных федераций, а большинство изменений напрямую коснулось как раз взаимоотношений федераций с ОКР. Не могу сказать, что все прошло гладко, были серьезные дебаты, но в конце концов новая редакция Устава была федерациями единогласно одобрена. Иными словами, они приняли новые правила игры с ОКР.

Сергей БУТОВ

Полностью интервью с Маратом Бариевым –
в ближайших номерах

Перейти к содержимому